Алексей Ванин о преподавании базовой техники в Минске

д-р Юдик попросил прокомментировать вот это видео с его еженедельной милонги в Е-ноте:


Ок, как говориться, рискну, а любые совпадения — предмет вымысла автора. Моих профессиональных критиков прошу не беспокоится. Наверняка, их эта проблематика не касается вовсе ;).

Итак, начнём с того, что людям хочется танцевать в паре. И это правильное желание, и это хорошо. В любом возрасте, при любом стиле жизни и любом роде занятий.

Доктор Юдик пытается удовлетворять эти потребности организацией достаточно свободных по атмосфере бесплатных альтернативных милонг. Но то, что он временами наблюдает, кажется и его может в какой-то момент привести на приём к коллегам психиатрам или, как минимум, на исповедь (не знаю, как там это правильно называется) в мусульманский храм, что открылся недавно ровно на полпути от его работы к милонге )))).

Танцевать означает двигаться вместе с музыкой. Двигаться в танго обучают в условном разделе «базовая техника». При этом, «базовая техника» танго (как танца «архетипичного») с небольшими стилистическими поправками может быть использована при исполнении практически любого парного танца. Мы часто видим, как маэстро на фестивалях «по приколу» то рок-н-ролл в паре станцуют танго-шагами, то ещё что. Отсюда же и возможность организации альтернативных милонг, когда отрицается исключительность аргентинской танго музыки в эфире вечеринки, но сохраняются обязательные требования к аккуратному парному танцеванию, а также к вежливости и взаимоуважению на танцполе. Всё это работает только при использовании «базовой техники».

Итак, «базовая техника», как система, строится в первую, вторую, … и последнюю очередь вокруг базового шага, постуры и взаимодействия в паре. Все три элемента основываются на поддающихся изучению и обучению закономерностях биомеханики человеческого тела. «Базовая техника» проста и при регулярном обучении требует не более месяца-двух не только для запоминания, но и для относительно твердого усвоения на начальном уровне, достаточном для использования на милонге. Потом уже она годами помогает развиваться (кому это надо), надстраивать красоту и всяческие стилистические элементы.

Преподавание базовой техники, к сожалению, сильно не соответствует ожиданиями массового потенциального потребителя услуги обучения танго. Происходит это в силу смещённых ориентиров обывателя. Влияния и сетевого распространения масскульта и его мэмов (позы, розы, взгляды, чулки в сеточку и пр., и пр.).
Всем долго и успешно танцующим известно, что вовсе не соответствие этим мэмам приносит реальное удовольствие в танце. Но тем, кто «не в танго» — это не может быть известно и, в некотором смысле, даже не кажется естественным и нормальным.
Некоторые преподаватели берут на себя функцию просвещения и разъяснения, некоторые — нет. Функция просвещения — это не то, что реально оплачивается. Известно, что отдельные владельцы танцевальных школ прямо отрицают необходимость этого элемента в преподавании и, местами, крайне негативно относятся к попыткам преподавателей вводить неофитов в курс дела. Видимо, это не соответствует «бизнес-модели» услуги ((
Оплачивается соответствие мэму. Мэм — это форма. Поэтому, людей массово обучают формам разной степени статики/динамики.

Всё идёт хорошо и весело, с дружескими хлопками друг другу в конце занятий. Всё идёт хорошо ровно до первой милонги, где люди в зависимости от типа их характера либо сразу теряются (и больше не появляются ни на занятиях, ни на милонгах, даже выбрасывая из головы мысль танцевать когда-либо в этой жизни), либо, если характер по-мощнее, устраивают шоу а-ля «Последнее танго в Париже», заключительная сцена.
А что происходит?
Вот они слышат музыку и понимают, что надо двигаться. Они, если учились очень хорошо месяцев пять-шесть, знают приблизительно, как двигаться внутри формы, но, как двигаться между этими четырьмя-пятью усвоенными формами, они не знают. Нет базовой техники. А ведь для танцевания на их уровне на милонгах им эти формы и вовсе были незачем, им нужна была “базовая техника”.
(Но, правда, отметим, что выученные формы очень помогают на милонгах фотографироваться в правильных позах. Для фанатов публично выставлять своё танго в сети — это, конечно, имеет значение.)

Так вот, собственно комментарий, с «базовой техникой» всё плохо на предъявленном видео. Партнёр слышит, хорошо слышит музыку, она его зовёт, но, не зная базовой техники (шаг, постура, взаимодействие в паре), он устраивает то самое вышеупомянтое шоу. Ноги, руки, тело, всё это хочет двигаться за музыкой, но не научены и, как только очередная из известных ему форм (а движений в ней в самом лучшем случае на два такта) исчерпана, начинаются размахивания и перепрыгивания, чтобы поймать место вхождения в следующую форму. Через это прошли сотни (а может уже и тысячи) людей. Если поиск себя и своего танго продолжится, походит по школам/преподавателям, по милонгам/фестивалями, «наполучает» отказов от красавиц, то постепенно всё поймёт и исправит, но на начальном уровне проблем могло быть меньше, если сразу вникать в «базовую технику».

Про неуместность сильного алкогольного опьянения на милонге, кажется, упоминать и вовсе не комильфо. Хотя причина понятна, глубокая неуверенность в том, что делаешь.

Про партнёрш тоже можно написать много. Но партнёры, они духом крепче, даже если обидно, они это пережуют как-то и, что-то из сказанного, как полезное усвоят. Партнёрши же бывает, обижаются сильнее. Но… один только вам тезис к осмыслению. Если у вас на скользкой плитке Е-нота ноги скользят в паре с опытным партнёром, то, с моей точки зрения, это тоже вопрос к той самой «базовой технике».

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.
 

Добавить комментарий