Энрике Родригес

Enrique Rodriguez

enrique-rodriguezЭнрике Родригес, бандеонист, дирижёр и композитор, родился 8 марта 1901 года и умер 4 сентября 1971 года.
Этот своеобразный музыкант является верным последователем традиционного ритмического стиля, в котором играли Эдгардо Донато/Edgardo Donato и Хуан Д’Ариенцо/Juan D’Arienzo.
Критикуемый новаторами и восхваляемый танцорами, его оркестр завоевал огромную популярность в сороковые и пятидесятые годы как в самой Аргентине, так и по всей Латинской Америке.
Его стиль был необычен для этого периода, так как он играл музыку всех жанров, использовал всевозможные инструменты, а его репертуар состоял из смешанных мелодий весёлого и романтического характера.Но когда он исполняет танго, вы слышите чистейший звук хорошо отрепетированного оркестра с прекрасной аранжировкой и отличными вокалистами.
Коллекционер и исследователь Эмилио Пикетти/Emilio Pichetti рассказывает: «Энрике Родригес был настоящим одарённым музыкантом, он хорошо играл не только на бандонеоне, но и на фортепиано и скрипке, так же хорошо он владел и дирижёрской палочкой. Он был талантлив и легко писал вариации и аранжировки на тему классических и популярных мелодий всех стран, при этом сохраняя их ритм и своеобразие. Так что успех его оркестра усиливался не только в его собственной стране, но и по всему континенту, к радости его слушателей и танцовщиков».

В некоторых биографиях пишется, что Родригес родился в городе Ла Плата/La Plata, столичном городе провинции Буэнос-Айрес, в других же — местом его рождения назван сам город Буэнос-Айрес.

В ранний период он играл на бандонеоне в дуэте с пианистом в окрестных кинотеатрах, сопровождая немые фильмы. Когда в Аргентине появилось радио, он присоединился к небольшим группам, участвующим в создании так называемых «мыльных опер». Например, к группе под руководством «Русо» Антонио Гутмана/»Ruso» Antonio Gutman, куда входили также Хуан Мальо/Juan Maglio, Хуан Канаро/Juan Canaro и Рикардо Луис Бриньоло/Ricardo Luis Brignolo.

В 1926 году Родригес дебютировал в секстете Жоакина Мора/Joaqu?n Mora, затем он присоединился к оркестру Эдгардо Донато/Edgardo Donato, хотя оставался и в секстете, на который оказывал своё влияние. Родригес производит впечатление быстротой и блеском своей техники исполнения.

В 1934 году он присоединился к трио вернувшегося на радио «Белграно»/»Belgrano» певца Франсиско Фиорентино/Francisco Fiorentino. В последующие годы он формирует квартет с той же целью, но для актрисы и певицы Марии Луизы Нотар/Mar?a Luisa Notar, которая вскоре после этого становится его женой. В этом квартете участвуют пианист Лало Скализе/Lalo Scalise, бандеонист Габриэль Клаузи/Gabriel Clausi и скрипач Антонио Родио/Antonio Rodio.

Наконец, в 1936 году Родригес основывает свой собственный оркестр, который называет «La orquesta de todos los ritmos». Польки, вальсы, танго, фокстроты, пасодобли и ранчерас были хорошо приняты публикой, которая затем пела и танцевала их с энтузиазмом и радостью.

Это был лучший оркестр для игры на вечеринках и балах, так как, являясь низкобюджетным, не требовал дополнений — тропического и джаз-оркестра.

В 1937 году компания «Одеон» (Odeon) наняла Родригеса как первоклассного артиста, и эти взаимоотношения сохранились в течение 34 лет, на протяжении которых было записано свыше 350 композиций.

Роберто Флорес/Roberto «Chato» Flores был первым вокалистом, вместе с которым Родригес записал 35 композиций. Но самым выдающимся певцом был, несомненно, Армандо Морено/Armando Moreno, «El ni?o Moreno», который сопровождал оркестр в течение трёх различных периодов. Эти люди оставили неизгладимый след в истории танго. С Морено были записаны около двух сотен пластинок и совершён ряд гастролей по Латинской Америке, в частности, в Колумбию, где их боготворили. Годы спустя, в 1965, они повторили прошлый бум, но уже в Перу. В этот тур был включён опытный певец Рауль Ириарте/Raul Iriarte, который с успехом выступал в 40-е годы в оркестре Мигеля Кало/Miguel Caló.

Вокалисты Рикардо Эррера, Фернандо Рейес, Омар Уирос, Роберто Видела, Хосе Торрес, Оскар Галан, Эрнесто Фалькон, Круз Монтенегро и Дорита Зарате также выступали с оркестром Родригеса (Ricardo Herrera, Fernando Reyes, Omar Quir?s, Roberto Videla, Jos? Torres, Oscar Gal?n, Ernesto Falc?n, Cruz Montenegro, Dorita Z?rate).

Родригес сочинил множество произведений, среди которых: «Amigos de ayer», «En la buena y en la mala», «Ir?», «Llorar por una mujer», «Son cosas del bandone?n», «Yo tambi?n tuve un cari?o», «Lagrimitas de mi coraz?n», «Tengo mil novias», всё это на стихи Энрике Кадикамо/Enrique Cad?camo; «Adi?s, adi?s amor» c Роберто Эскалада/Roberto Escalada; «Caf?» c Рафаэлем Туголсом/Rafael Tuegols; «Como has cambiado pebeta» c Р. Карбоне/R. Carbone; «Flor de lis» c Хорацио Сангуинетти/Horacio Sanguinetti; «Sand?a calada» с Максимо Орси/M?ximo Orsi; и многие другие…

Но, без сомнения, наиболее успешной его записью, а также бестселлером, был вальс «Tengo mil novias», спетый Армандо Морено/Armando Moreno.

Пикетти (Pichetti) добавляет: «В 1944 году Родригес делает попытку модифицировать свой стиль, включая Армандо Купо/Armando Cupo в свою группу как пианиста и аранжировщика, бандеониста Роберто Гарза/Roberto Garza (также аранжировщика) и Омара Муртаха/Omar Murtagh, виолончелиста и контрабасиста. Таким образом, он представил несколько танго, примечательных своим инструментальным исполнением: «Naranjo en flor», «La vi llegar», «Luna llena», «Y as? naci? este tango» и «El africano». Но публика предпочитала старый оркестр «Orquesta de todos los ritmos», поэтому в 1946 году, когда Купо и Гарза покидают группу, он возвращается к танцевальному стилю, сохраняя ему верность до конца своей карьеры».

Многие утончённые ценители танго презирали Родригеса за его стиль и игнорировали этого композитора. Однако Родригеса стоит уважать хотя бы за хорошую профессиональную работу, даже в тех вещах, которые мы можем считать низкими по качеству. К тому же, над всем этим находится его очень хороший танго-оркестр с прекрасным гармоничным звуком, как для слушания, так и для танцев.

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.
 

Добавить комментарий