Альтернативное танго: шанс на естественность ?

В современном мире глобализация рассматривается как явление, которое объединяет различные сообщества и, стирая всякие культурные различия между ними, формирует из них настоящую «глобальную деревню».
Лучший пример глобализации – общемировое распространение коммерческих продуктов типа МакДональдс. Исследования антропологов и социологов показывают, что у медали международной торговли и движения капиталов, а также развития коммуникаций есть и обратная сторона. Так, многие потребители по всему миру теперь стремятся к тем продуктам, которые, по их мнению, избежали тотальной одинаковости, вызванной глобализацией.
Примером танго легко можно проиллюстрировать обе стороны глобализации. Глобализация объединила множество людей, которые могут и не говорить на одном языке, но зато разделяют любовь к одному и тому же увлечению. Также глобализация породила спрос на танго, не предназначенное для «экспорта» из Аргентины, не произведенное специально для нас – то есть подлинное, настоящее, «аутентичное».

Стремление к аутентичному танго отчетливо проявляется в мире этого танца, особенно в интернете. Во всемирной сети можно найти объявления об уроках, мастер-классах и даже турах аутентичного танго. В форумах, чатах, гостевых книгах по всему миру увлеченные танго обсуждают достоинства танцевальных стилей, музыки и милонг, окруженных аурой пресловутой аутентичности.
Что такое опыт «настоящего» танго? Почему танцоры интересуются этой эфемерной идеей аутентичности?

(Вся публикация  Sarah Graff  тут:http://milonga.by/archives/2728)

А теперь начнём «по-делу».  Сначала кратенько о себе:  я хожу на Милонги более 6 лет. Умышленно пишу «хожу на Милонги», а не «танцую танго».  У меня нет уверенности, что я «танцую танго» в общепринятом смысле. Даже наоборот, потому что постоянно наблюдаю вокруг массу добрых людей, энергично посещающих уроки, семинары, мастер-классы и практики. Я восхищаюсь этими людьми, способными так стремиться к совершенству в танцевании. Они, наверное, чертовски техничны и комфортны. Порой остро ощущаю пропасть, отделяющую меня от этих танго-совершенствующихся.  Это чувство  подобно осознанию собственной ущербности.
От погрязания в комплексах неполноценности спасает наблюдательность:  за  6 лет посещений многочисленных минских танго-вечеринок я заметил, что из «новых персонажей», целеустремлённых и яростно работающих над техникой, примерно за 1-1,5 года более половины навсегда исчезают из Танго. 
И этих прекрасных ( и инвестировавших сотни $ в своё совершенствование) кавалеров и дам я уже никогда не встречаю ни на Милонгах, ни на фестивалях… : (   Причин такой низкой «выживаемости»  много, и возможно я изложу позже более детально свои гипотезы.

 Почему же удаётся «выжить» мне ?
Более того, заявлю, нескромно, я (более-менее) на Милонгах танцую с большинством барышень , имеющих представление о КАБЕСЕО.

Мотивация. Мне нравятся женщины. Особенно — молодые, стройные, грациозные, умные и независимые. Нравится интрига на вечеринке.
Мне нравится  «конкуренция за потанцевать» с самыми привлекательными.
Но больше всего мне нравится обнимать девушку, двигаясь под музыку ТАНГО, и чувствовать её вовлечение в это неприличное действо, её «согласие», и волнение.

В большинстве случаев мне безразличен технический уровень барышни, ибо если будет «согласие» — нет сомнений в обоюдном наслаждении танцеванием.

Музыка, при наличии «партнёрши мечты» играет меньшее значение, чем достоинства дамы, но ту «классическую музыку Золотого Века», которую нам успешно навязывают «авторитетные» эксперты «местного разлива», я предпочёл бы танцевать в самую последнюю очередь.

Теперь выскажу предположение, почему большинство смиренно соглашаются с глобалистическим внедрением мелодий однообразных, надрывно-депрессивных. откровенно скучных, или с «резано-маршевым» «рисунком».

Во-первых, потому что в танго-школах, на уроках им ничего другого и не ставят. Большинство «учителей» элементарно не способны ни прочувствовать, ни станцевать под что-то, отличное от того, под что их самих учили. Это и есть ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.  Школы танго подобны заводам по производству роботов, настроенных на изготовление таких же роботов…

Сама по себе «диктатура»  ЗВ не является чем-то конкретно плохим, негативным. Ну так случилось, что БОЛЬШИНСТВО только под такую музыку способно танцевать — и слава Богу.

И не думаю, что энтузиастами, фанатами классики движут злобные цели. Все хорошие, все добрые и умные.
Я готов радоваться за всех танцующих уже потому, что они просто танцуют. А не водку пьянствуют :- )

Но есть предположение, что «общепринятая» в немногочисленном танго-сообществе установка на ЗВ, мягко выражаясь, не прокатит для подавляющего большинства людей, потенциально способных посещать танго-вечеринки. И в зацикленности на классике заложен упадок.

Если танговская тусовка будет чрезмерно энергично «фильтровать»  музыку, искусственно ограничивать возможность потанцевать под нечто. отличающееся от эталонов ЗВ — этим создаст предпосылки самоизоляции. А замкнутая система обязательно начинает деградировать.  Сейчас до этого ещё далеко.
И, возможно, мы не будем свидетелями упадка.
Имею повод верить, что ТАНГО, как социальное явление, как процесс, и как сообщество имеет свойство саморегулироваться. И попытка заблокировать какую-то музыку, стиль, идеологию может привести к парадоксальному эффекту.  Та популяция, которую лишили вожделённой «альтернативы» ( в худшем случае) просто покинет ТАНГО и превратится в очередное направление, с каким-то своим названием, КИЗОМБА, или НУЭВО, как угодно, без разницы…

Любое действие обернётся противодействием.  К сожалению, этого не понимают многочисленные эксперты, знатоки и инквизиторы, легион коих растёт с фантастической быстротой…

Правда в том, что всегда будут существовать люди, неподвластные идеологии, и любящие танцевать. А не плясать под чью-то дудку…

Поэтому всё устаканится.  Возможно путем появления «альтернативных танго-вечеринок», возможно — выработкой взаимной лояльности и отказом от осуждения инакомыслящих и инакотанцующих.

По большому счёту,  что делить, за что воевать ?

Разве только — из любви к искусству ? 🙂

Немножко об опыте. в течение 2-х лет я организовывал  «экспериментальные»  милонги в кафе «Лисья нора». Каждый четверг (за исключением летних «несезонных» месяцев). В течение указанного периода эта вечеринка была единственной в Минске с бесплатным входом (потом появилось «Ателье», но просуществовало совсем не долго). Более половины милонг диджеить приходилось самому.  У альтернативного проекта «Лисья нора» сформировался свой контингент, свои постоянные гости.  И мне было приятно знать, что альтернативный подход доказал своё право на существование.  Доказательством тому являются видеозаписи : 

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.
 

Добавить комментарий