Танго — для лохов. Чакарера — для МАСТЕРОВ !

— Без Чакареры, это же вообще не танго,
Без Чакареры это не танго, а сплошная каторга !
герой Мягкова из «Служебного романа»

Намедни, традиционно, я пришёл к очередной (НЕСОМНЕННО) гениальной идее:

Настоящие тангеросы и милонгеросы не должны жить в футляре каких-то стереотипов и ограничивать свой ассортимент альтернативных танцеваний Чикарэрами.
Надо двигаться дальше, разрушать границы стереотипов, раздвигать гарезонты:

— Будущее за Мелонгами, где будут танцевать ХАВА-НАГИЛА, 7-40, лезгинку, восточный танец ЖИВОТА и стриптиз у столба ( или как правильно пишется , может «стриптиз со столбом» ? )
Почему наиблагороднейшие тангеросы и милонгеросы не требуют на Мелонгах ирландского степу ! …. и канкана
А если по-взрослому, то на настоящих Мелонгах надо танцевать СИРТАКИ !
Чакорера будет предана забвению, когда тангеросы зажгутся этим задорным греческим танцем !

Как появилась мысль написать о своём отношении к Чакарере ? В одном украинском танго-городе, милом моему сердцу и телу в целом, однажды произошло весеннее обострение пассионарного конструктивизма.
Некая, весьма милая ( на расстоянии) столичная барышня, но, безусловно, «раба предрассудков», как охарактеризовал бы её мой кумир Сальвадор Дали, с изяществом авианосца в ванной, внедрила массу коммерческих предложений по улучшению и без того нелёгкой жизни Танго-сообщников. Разумеется, жемчужиной её бизнес-пакета ( к которому, в целом, я отношусь с уважением и традиционной доброжелательностью) является призыв к Чикарэри и пеньи. Вот про второе я ещё не понял, это какие-то телесные действа, или пение лунфардических куплетов.
Что девушка способна продавать не только Танго, но и уроки пенья, у меня сомнений не было. Её способности видны невооружённым глазом. Как говорится, мастера узнаёшь по стойке. тьфу, по первому взгляду, тьфу, извините, по первому шагу на танцполе….

Короче, если бы такой меч вонзили в дно ручья, а я был листиком, однозначно старался оплыть стороной…

Милонга без Чакареры — это как похороны без покойника !

Самое парадоксальное, что Чакарера — это полная альтернатива Танго.
И, казалось бы, уж где бы её отплясывать — так именно на АЛЬТЕРНАТИВНЫХ Милонгах ?

Почему бы нет ?

Во первых, подчеркну, что не все Чакареры одинаково полезны.

Если честно, мне однажды повезло и я на неформальной вечеринке видел как танцуют Чакареру
Липские Саша и Наташа. Вот такую Чакареру я признаю и очень даже приветствую.

А вот «пляски и игрища», внедряемые на городские и фестивальные Милонги что-то мне не по-душе.

Это абсолютно личное отношение. Которого не навязываю другим. Но ход своей мысли считаю уместным опубликовать:

Чакарера — это народный сельский (пастушеский) групповой танец, который никакого отношения к Танго (городскому парному танцу) не имеет. Т.е. если «бороться за расовую чистоту», то Чакарера на городской Милонге — «не пришей к сами знаете к чему рукав».

Во-вторых, мне Чакарера кажется слишком экспрессивной, показушной и пафосной. По сути Чакарера — это «демонстрация», танцуя её люди демонстрируют свой позитив и полюбовность. Она танцуется «во вне», для зрителей (не исключаю удовольствия самих танцоров).

Это не входит в моё личное представление о танго-стиле. ИМХО, Танго танцуется «внутрь», само по себе танго ограничено только парой и весь вектор эмоций направлен внутрь пары. Которую с внешним миром связывает только музыка и НАВИГАЦИЯ на танцполе.

Мне очень нравятся ситуации в начале Милонги, когда танцует только одна пара, или две. Там проявление сущности сильнее.

Почему же милонгеросы такие конформисты, что готовы от аутичного и меланхолично-нежного (по сути) Танго, отвлечься на антиподную пастушескую пляску ( в которой меня лично раздражают показушные становления мусчинок на колено и обнимашечки-поцелуйчики «по сценарию» в финале) ?

Так хочется разнообразия ? Некоторым — да. Но главную причину вижу в другом. Чакарера — это бизнес предложение от «танго-гуру», которые хотят расширить «бизнес-пакет».

По моим наблюдениям, некоторые «учителя» достигают в преподавании Танго предела (порой низкого) своих возможностей. Они не способны с определённого момента научить своих учеников «чему-то большему», чем сами поняли в Танго. И когда такие преподаватели чувствуют застой (за которым может последовать обеднение финансового потока) — им на помощь приходит «Чакарера».

Ведь (по наблюдению) для того, что бы обучать ей, не надо ничего, кроме как знать последовательность (шагов\фигур)….

А за обучение Чакарере люди «по инерции» охотно платят, не понимая, что им подсунули очередную «пустышку», которую всего-лишь хитро включили в привлекательный «Танго-пакет».

Это сродни тому, что в некоторых танго-школах нынче модно устраивать уроки йоги, пилатеса, тай-цзи-цюань, классического балета и цигун. В одной танго-школе мне ( в весьма навязчивой форме) предлагали сеансы тайского массажа, акцентируя внимание, что его могут мне сделать ЯГОДИЦАМИ.

Я — дядька с воображением, и как представил, что дама, расписывающая эти прелести, своими ягодицами мне захочет шею, или лицо помассажировать, так просто испугался. Даже на Милонгах стараюсь от неё подальше держаться…

Вот и Чакарера — именно из «этой оперы»

П.С. Что меня больше всего веселит в жизни — это когда товарисчи (из диджейской среды), поборники Чакареры, поливают вашего покорного слугу и прочих немногочисленных альтернативистов грязью (или демонизируют, что приятнее) за такие традиционные выходки, как воспроизведение регги вместо «милонги»; обычно я предупреждаю заранее о таких эксцессах.

Как говорится, «И эти люди нам запрещают ковыряться в носу…»

Танго без Чакореры — это как школьник без пятёрки !

P.S.  Существует только ТАНГО.  Оно и есть ТАНГО, и танцуется, как ТАНГО.   Всё, что «не танго» — это альтернатива.
(вальсы, фокстроты, милонги, чакарэра, чечётка, стриптиз и ФЛАМЕНКО).

Немного о последнем.

Из всей «околотанговской музыки»  (субъективно) ближе всего к «настоящему танго»  именно Фламенко.
Объяснить это собственное ощущение я логически не могу, потому что в музыке вообще не разбираюсь, и ничего не понимаю в гармониях, долях и ритмах.  Нет, я конечно «знаю», что, например, регги играется и танцуется «в слабую долю».  Но для меня это лишь слова :-)))).  Но слова — хорошего человека, Геры Моралеса.
Человека, который первым сыграл и спел танго-регги на стхи Пушкина Александра Сергеевича. Причём, на мои любимые стихи.

Возвращаюсь к ФЛАМЕНКО:

Ничего не зная ни об истории, ни об структуре, ни о традициях этого ТАНЦА (или возможно — целой субкультуры, как и Танго), душой характер ФЛАМЕНКО я воспринимаю примерно в тех же цветах и вибрациях, что и ТАНГО.

И будь моя воля, то вместо «колхозных» попыток станцевать Чакарэру ( это — проблема наших танцоров (чикареросов?), а не самого танца, я бы с большим удовольствием полюбовался на городских милонгах ФЛАМЕНКО.
Намедни я посмотрел удивительный и загадочный фильм Джима Джармуша  The Limits of Control .  Там потрясающее фламенко. Наверное, это единственное, что мне понравилось в триллере великого режиссера, автора эпического «Мертвеца»…

kaif.by Банный жар, сауна, парилка, массаж, ароматерапия.

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.
 

Добавить комментарий