О Танго чемпионатах и танго-чемпионах (всяк дрочит, как хочет).

Намедни  (10.05.2016)  обнаружил в «youtube» видео с мероприятия, которое организаторы называют «фестивалем Танго в Полтаве». Ловлю себя на мысли, что 1,5 года назад в Полтаве даже школы танго не было… Вот как быстро прогрессирует страстный аргентинский танец на плодородном чернозёме полтавщины ! Собственно, свою точку зрения на «чемпионаты по Танго» я уже не раз высказывал (см. ниже). Кратко выразить её можно — цитируя Е.Гришковца (рассказ «И было сказано») — «Всяк дрочит, как хочет». Люди имеют право на любое самовыражение, не запрещённое Законом. В этом плане для меня нет разницы между гей-парадом и танго-чемпионатом. От чего стало грустно — среди «жюри» (или в качестве свадебных генералов) идентифицировал своих уважаемых сябров из разных городов Украины… : (

Alexey Gavris пишет в СС: » Говорить об этом можно много, но я бы подчеркнул одно: Функция популяризации танго выполнена на все 100%. Те кто видели этот «перфоманс», пойдут куда угодно, но не на танго!»

С удовольствием публикую (с любезного позволения автора, Милы Вигдоровой, Москва) заметку, которую неожиданно обнаружил сегодня утром в СС. Особенно радует, что написала преподаватель танго из Москвы. Честно признаюсь, что от кого-кого,но только не от москвичей я ожидал такого созвучия моим принципам.

Люди, далекие от танго, любые парные танцы ассоциируют с конкурсами. Это пропагандируют голливудские фильмы и вообще наша массовая культура -ей такая идея близка и понятна. Зачем еще отдавать столько времени сил и денег своей страсти? Но ведь мы знаем зачем.. Идея чемпионата в Москву пришла давно, и изначально мы ей сопротивлялись как чуждой всему, что мы ценим в танго. Но почему все больше социальных танцоров  прогибаются под эту идею?? Для меня чемпионаты олицетворяют то, что в танго привнесла культура танцевального спорта- стандартизация и коммерциализация.
Все что мне близко в танго и ради чего я ему посвятила жизнь противится этой идее.  Оттачивание до холодного блеска пяти стандартных фигур, дипломы, номерки, судьи с оценками..
Есть аргумент- чемпионаты создают мотивацию для улучшения или для практики… Но цели и средства их достижения должны соответствовать! Если ваша цель стать хорошим социальным танцором- тренировака к чемпионату не то, что вам поможет. А если вы работаете над тем, чтобы стать лучшим танцором- не факт, что это поможет вам выиграть чемпионат. То, что оценивается в чемпионате и то, что оценивается на танцполе- совершенно разные вещи. Есть ведущее к заблуждению подразделение чемпионатов на танго сценарио и танго салон. Ну танго-сценарио- это понятно- про шоу на сцене, а салон-это то, что мы танцуем на милонгах.  А вот и неправда! Салон, который представлен чемпионами по салону- это тоже всего лишь один стиль социального танго. И танцевать хорошо и танцевать салон- это разные вещи.
Танцоры, похожие один на другого настолько, что одного чемпиона не отличишь от 5 других. Танец, на который лично мне скучно смотреть после одной темы. Ну да -красиво, элегантно итп. но…Конечно, есть исключения, как и в любом правиле, но они только оттеняют общую картину.  Если аплодируют- это 98 процентов- хиро с энроске и ляписами. Предсказуемо, как тройной тулуп.  Спорт и искусство- вот в чем разница. Соревнования могут быть только в спорте. Блестящее исполнение обязательной программы. Исключения составляют несколько фигур- например Освальдо и Кока- танец которых ничего общего не имеет со всеми другими последующими чемпионами и подчемпионами.  Они танцуют совершенно про другое. Или Себастьян Хименес.- гениально, но это все тот же салон, восхитительный в своей космической виртуозности исполнения. Конечно. можно упомянуть также Перальту, говоря об именах чемпионов, которые мы все таки помним- но, не забывая, что известен он стал еще до того, как стал чемпионом и вовсе не чемпионат сделал его тем, кем он является.. также как и в случае Освальдо и Коки…
Стандартизация исключает индивидуальность. Те, кем я восхищаюсь в танго- Чичо и Хуана, Гастон и Мойра, Хулио и Корина- они далеки от унификации. Это личности, которые создают свой стиль, наперекор стандартам, а не в угоду моде или эталонам. Чемпионы- усредненная хорошая оценка судей. Гении- ими можно восхищаться или ненавидеть, но они далеки от среднего.
Чемпионаты- коммерческая идея, направленная на определенные цели. Берите уроки у чемпионов и у судей, стремитесь танцевать вот так и присоединяйтесь к нашей всемирной безликой танго машине. А проще говоря- вы любите танго?- так давайте сюда ваши денежки. Я никогда не танцевала и не преподавала Это и не буду! То, что я ценю в танго, и что я пытаюсь передать ученикам- это не набор штампованных движений, а язык и способ коммуникации, способные создавать волшебство в паре. Это искусство управления своим телом и телом партнера и возможность создавать неповторимый уникальный импровизационный музыкальный танец. Те партнеры, которых я уважаю и ценю- они танцуют в сто раз интереснее, чем любой из чемпионов, и это танго невозможно вогнать в рамки. Это не значит, что не нужно стремится к качеству и к повыщению уровня, и что свой стиль- это оправдание лени или плохой техники. Но в чем качество заключается? В том, чтобы выполнять энроске с ляписом безупречно? Нет- натренировать делать 5 фигур можно кого угодно, бальники научатся делать это за несколько месяцев.. Для меня качество- в том, как создавать свой танец и сделать тело безупречно настроенным инструментом для импровизации и коммуникации в паре. Танец -творчество, танец- искусство, а не танец-  спорт или ремесло. Танец- творчество судится по другому. Искусство оценивается другими мерками. Чичо- гений и об этом знают все. Его выступление в БА собирает больше народа, чем любое другое, причем толпу самых разных слоев и стилей. Разве его можно поставить в рамки стандартов? У нас в стране конкурсы такого типа рассчитаны скорее на «Гала данс», большинство профессиональных представителей которого как раз вышли из танцевального спорта и социальный танец не их стезя. Мы все равно проиграем тем, для кого танцевальный спорт и его правила- игра давно знакомая. Но что, они лучше танцуют и понимают танго???
Для меня критерий хорошего танцора- это его успех на танцполе. Сколько девушек или мужчин мечтают с ним потанцевать. Скольким партнерам с ним комфортно и волшебно или скольким людям он дает вдохновение и вызывает любовь к этому танцу.
А танцоры чемпионы- вы хотите ими быть? Ради бога- после вас будут другие чемпионы. Я хочу быть выше чемпионов- вне конкурсов, вне критериев, как истинные мастера
Закончу цитатой из Майи Плисецкой- «лучше (танцевать) хуже, но свое «

Мила Вигдорова, Москва

В качестве иллюстрации — сольный номер фанатичного апологета стандартизации аргентинского танго и неутомимого организатора Чемпионатов Беларуси, соответственно — и Главного Судьи этих чемпионатов.
На арене — Лизевич Константин Аркадьевич.   Воистину, бриллиант минского Танго:

Сольный номер на опен-эйр Милонге «Театральная» 8 мая 2014 г. 100 % импровизация. Не планировалось, как «шоу-выступление». Когда Мастер с Ассистенткой вышли на танцпол, остальные гости вечеринки уже не посмели туда шагнуть. И предпочли быть зрителями и ценителями высокого искусства.

Обсуждение темы, подробности о чемпионатах Танго в Минске:  http://milonga.by/forum/index.php?topic=15569.0

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.
 

Добавить комментарий